Как спрогнозировать трафик на сайт

СЕО советы

Клиенты, заказывающие продвижение веб-сайта, всегда спрашивали и будут спрашивать, чего ожидать, когда начнется работа. И они имеют на это полное право, потому что платят и хотят знать, за что. И это часто сводится к потенциалу веб-сайта, то есть ожидаемому трафику, который может быть сгенерирован на веб-сайте во время SEO-операций. Итак, как прогнозируется трафик и что нужно знать, чтобы оценить его потенциал?

1. Предмет и требование

Тема страницы это первое, что влияет на объем ее потенциального трафика. Все просто: если информация, продукт или услуга имеют отношение к широкому кругу людей, привлечь органический трафик легче, чем если бы он имел узкоспециализированную направленность.

Мы можем видеть, насколько популярна тема, благодаря Wordstat Яндекс. Введите запрос, представляющий тему вашей страницы, в Wordstat Яндекс и посмотрите его базовую частоту, которая отражает популярность не только этого запроса, но и всех словоформ этого запроса.

Например, предположим, что на веб-сайте продаются сумочки. Давайте проанализируем популярность категории с помощью Wordstat. Выберем запрос интернет-магазин сумок , который лучше всего описывает сайт, и укажем регион «Москва и область». Просмотрите общее количество просмотров для выбранного региона.

Просмотры Яндекс Wordstat по Москве и региону

Для справки возьмем сайт, на котором продаются очки в Интернете. Здесь спрос ниже 1801 просмотра в месяц.

Индикаторы спроса для Москвы и области

Чтобы более точно оценить спрос, нам нужно собрать частоту ключевых слов как:"!word1 !word2". Таким образом, вы увидите, сколько людей искали именно этот запрос, не перепутав его. Чтобы получить цифру спроса, следует суммировать частоты всех определенных таким образом ключевых слов.

Обязательно учитывайте регион интересов и сезонность, поскольку разные ключевые слова могут иметь разную степень популярности в зависимости от сезона. Например, летом наиболее популярны купальники, а осенью и зимой — шубы. В Wordstat Яндекс вы можете увидеть частоту использования данного слова в отдельные месяцы и недели.

Wordstat. Частота слов по неделям и месяцам

2. Кликабельность (CTR)

После того, как вы оценили потенциальный спрос на продукты или услуги, предлагаемые вашим сайтом, вам необходимо узнать, сколько людей могут перейти на страницу из результатов поиска по этим запросам. Для этого давайте оценим CTR (рейтинг кликов) сайта.

Кликабельность это отношение количества кликов по странице к количеству просмотров страницы, которое измеряется в процентах. Формула расчета: CTR = (клики / показы) * 100%

Добавьте сайт в панель Яндекс для веб-мастеров. Через некоторое время у вас будет доступ к статистике переходов на веб-сайт по конкретным запросам. Вы сможете соответственно оценить CTR (так как он покажет количество показов и кликов для этого запроса).

Кликабельность, CTR

Помните, что кликабельность страницы напрямую связана с привлекательностью заголовков и фрагментов страниц (вы можете проверить это в рейтинге SE).

Если перед отслеживанием статистики необходимо сделать прогноз, вы можете использовать приблизительное количество CTR, которое будет зависеть от предполагаемой позиции запроса в рейтинге поисковых систем.

В начале 2016 года было представлено исследование — «актуальный CTR в выдаче Яндекса». Исходя такая из полученных данных, кликабельность в зависимости от позиции примерно:

Позиция в выдаче —  Показатель кликабельности (CTR) 1 — 43% 2 — 28% 3 — 23% 4 — 22% 5 — 18% 6 — 17% 7 — 15% 8 — 16% 9 — 15% 10 — 17%

Например, если вы планируете вывести сайт в ТОП-3, то прогнозируемый CTR можно посчитать, взяв среднее арифметическое для первых трех пунктов: (43 + 28 + 23) / 3 = 31%. Это приблизительный CTR для трех самых популярных запросов.

Теперь, зная частоту запросов, вы можете рассчитать приблизительное количество посетителей. Например, частота запроса в кавычках 300. Итак, 300×31 / 100 = 93 посетителя в месяц.

Для сравнения посмотрите на текущую позицию страницы и используйте примерный CTR, указанный выше, чтобы оценить, сколько трафика вы должны получить. А затем сравните это с тем, что есть на самом деле, оценив текущий трафик. И то, и другое можно сделать в рейтинге SE.

диаграмма прогнозирования трафика из рейтинга SE

Вы также можете использовать указанную выше службу для анализа всех запросов, по которым трафик на ваш сайт. Для этого мы рекомендуем использовать данные Аналитики и трафика — Консоль поиска Google, где вы можете увидеть, какие запросы имели несколько обычных просмотров или показов. Имеет смысл отслеживать позицию этих конкретных запросов, поскольку они уже имеют конверсии. Это упростит увеличение посещаемости вашего сайта в будущем.

3. Количество страниц в индексе поисковой системы

Чтобы оценить потенциал вашего сайта, важно определить количество проиндексированных страниц. Если страница не проиндексирована, вы не сможете привлечь на нее посетителей из поисковой системы.

Чтобы быстро проверить, проиндексирована ли страница, введите URL-адрес, который вы хотите проверить, в поле поиска как url: http: //www.адрес_страницы

Чтобы быстро проверить, проиндексирована ли страница Google, введите site: http: //www.адрес_страницы в поле поиска. Если страница найдена это означает, что страница проиндексирована.

Но когда вам нужно проверить большое количество страниц, ручные методы не подходят. Для этого существуют автоматизированные сервисы, где вы можете проверить индексацию сразу для большого количества страниц.

 

проверить индексирование

Если страница не проиндексирована, проверьте:

Контент сайта с точки зрения уникальности, повторяющиеся страницы; если нет текстовых, автоматически сгенерированных или технических страниц; любые санкции против поисковых систем, размещенных на сайте.

Все это и многое другое измеряется путем анализа страницы, без которой невозможно предсказать трафик. Кроме того, анализ покажет, есть ли расхождения в общем количестве проиндексированных страниц и страниц. Исходя из этого, вам нужно будет скорректировать прогнозы посещаемости с учетом работы над индексом. Ведь приток посетителей начнется не сразу после добавления страницы в индекс, а только через некоторое время.

4. Возраст страницы

При расчете потенциального трафика учитывайте возраст сайта и то, как долго он работает над заданной темой.

Что-то столь же загадочное, как песочница (фильтр Google SandBox ), как говорят, удерживает молодые сайты от попадания в топ Google. Многие веб-мастера утверждают, что заметили нечто подобное на Яндексе. Трудно сказать наверняка, существует SandBox или нет,это скорее миф о SEO, но мы можем сказать с уверенностью, что молодым сайтам не так просто обогнать более «зрелые» в рейтинге, а это значит, что при прогнозировании трафика необходимо учитывать возраст.

песочница сайта

Как еще можно предсказать трафик?

Чтобы спрогнозировать посещаемость веб-сайта, необязательно выполнять все расчеты вручную. Для этого отлично подходят онлайн-программы и сервисы. SE Ranking, например, имеет функцию прогнозирования трафика

На веб-сайте используется следующая формула:

T = Q * K1 * K2

Где T прогноз трафика;
Ch частота запросов согласно Планировщику ключевых слов Google или Яндекс Wordstat (в зависимости от поисковой системы, для которой прогнозируется трафик), т.е. максимальный потенциальный трафик, который может получить запрос;
K1 поправочный коэффициент для поисковой системы. Для Google и Яндекс K1 = 1, для Yahoo и Bing K1 = 0,3;
K2 коэффициент, показывающий максимальный объем трафика, который можно получить, попав в ТОП-10.

Модуль расчета SEO-потенциала сайта

Также есть отличный модуль для расчета SEO-потенциала.

 

Оценивая прогнозы посещаемости, помните, что они не могут быть точными на 100%. Трафик веб-сайта зависит от многих факторов, на которые уйдет гораздо больше времени, чем хотелось бы клиенту.

Трафик, как прогнозируемый, так и фактический, напрямую связан с CTR вашего сайта, который, в свою очередь, является неотъемлемой частью того, насколько привлекательны и информативны заголовок, фрагмент и значок, которые следует проверять перед прогнозированием. Также имеют значение актуальность и важность общей темы страницы, ее возраст, количество товаров, представленных на страницах, правильный выбор и распределение ключевых слов и многое другое.

Альтернативой ручному сбору данных для подсчета потенциального трафика являются онлайн-сервисы, которые не только собирают данные, но часто имеют возможность составления отчетов, чтобы предоставить вам прогнозы и другую информацию о вашей эффективности SEO. Все это поможет вам следить за своим SEO-специалистом и оценивать качество и результаты его работы.

 

Оцените статью